Почему контейнеры?
На территории Российской Федерации довольно развита железнодорожная сеть, потому контейнерные перевозки по железным дорогам зарекомендовали себя как востребованный, экономичный и надежный вид транспортировки. С их помощью возможно осуществить доставку практически на любые расстояния.
Большинство грузов перевозятся в универсальных железнодорожных контейнерах (по определенным правилам).
Помимо прочего, некоторые виды багажа иным видом транспорта перевезти не возможно.
Преимущества контейнерных перевозок по железным дорогам:
- большая грузоподъемность;
- устойчивость к погодным условиям;
- высокая скорость доставки;
- доступная цена как коротких, так и дальних поездок по сравнению с авиатранспортом и даже с перевозками на авто.
- безопасность и надежность конструкции, её креплений и материалов;
- возможность транспортировки абсолютно различных грузов — от животных и продуктов питания до пиротехники и взрывоопасных веществ (по согласованию с РЖД и в специальных контейерах на особых условиях);
- наличие варианта сборной доставки.
Контейнерный поезд
Контейнерный поезд делает в дороге как минимум одну тех. остановку, чтобы проверить механизмы и весь состав. На станциях остановки не предусмотрены.
Чем отличается морской контейнер от железнодорожного.
На данный момент для перевозок по воде и железным дорогам можно использовать одинаковый тип контейнеров, но раньше по ж/д пускали лишь конструкции 3 и 5 тонн. На морские контейнеры наносят специальную полимерную краску против коррозии. Контейнеры с таким покрытием служат около 15-25 лет. Ж/д контейнеры не настолько герметичны, в основном покрашены простой краской, служат 10-15 лет.
Что такое железнодорожный контейнер?
Это специализированная многооборотная металлическая конструкция повышенной прочности, в которой можно переправлять широкий перечень грузов по железнодорожным путям.
Основа его из стального каркаса, который обшит металлом с рифлением. Оборудован приспособлениями для установки на железнодорожную платформу, снятия и перегрузки на другой транспорт. Конструкция приспособления защищает изделия от внешнего воздействия и обеспечивает безопасность транспортировки.
Фитинговые платформы
Фитинговые платформы для крупнотоннажных контейнеров, разнообразные полувагоны и вагоны используются для любых контейнеров и практически всех типов грузов:
жидких, твёрдых, газообразных,
сыпучих, хрупких, живых, огнеопасных.
Популярна на данный момент аренда такой тары, ведь временное пользование намного выгоднее покупки, в добавок ко всему не нужно обслуживать, ремонтировать и храненить такие габаритные приспособления. Если вы хотите арендовать ж/lд контейнер, то стоит ознакомиться с их видами и габаритами.
Виды железнодорожных контейнеров
Имеют различия по конструкции и назначению (универсальные и специализированные).
В универсальных контейнерах можно размещать огромное множество различных грузов. У них стандартная конструкция с жесткими стенами и полом, дверь сбоку или с торца. Типы контейнеров для грузов, которые требуют особых условий:
- с раскладывающимися и откидными стенками;
- с открытым верхом, для высоких грузов;
- конструкции двудверные для двусторонней загрузки;
- контейнеры с вентиляцией;
- рефрижераторные, для поддержания низких температур;
- цистерны, для жидкостей и газообразных в-в;
- изотермические контейнеры.
Специальные контейнеры
Специальные контейнеры нужны для веществ, которые могут потерять свои качества при транспортировке, либо нанести вред окружающей среде. Это опасные грузы и грузы с маленьким сроком хранения:
- Свежие молоко, мясо, яйца и тп;
- Замороженная продукция;
- Хим. продукция (нефтехимическая);
- Невыделанные шкуры;
- Взрывчатые в-ва, боеприпасы и оружие.
Транспортировка наркотиков запрещена законодательством.
А опасные вещества можно перевозить по согласованию с РЖД с особыми условиями.
Это грузы высочайшего класса опасности – девятого: Легковоспламеняющиеся;
Загрязнители окружающей среды;
Литиевые батареи;
контейнеров напрямую зависят от выдерживаемого веса.
Контейнер 3-х тонный:
длина – 1950 мм;
ширина – 1230 мм;
высота – 2130 мм;
Габариты дверей тоже стоит учитывать, чтобы не возникло казусов во время самой погрузки.
Размеры дверного прокма 3-х тонного контейнера:
ширина – 2090 мм;
высота – 1225;
Размеры 5-ти тонного контейнера:
высота – 2130 мм;
ширина и длина больше 3-тонного на 50-80 см;
дверной проём имеет такую же высоту – 2130 мм,
ширина дверного проёма – 1950мм;
Размер 20 тонного контейнера железнодорожного выше 2 тонного и 3 тонного в 2-2,5 раза:
длина – 5870 мм;
ширина – 2330 мм;
высота – 2200;
ширина дверного приёма – 2290мм;
Размеры железнодорожного контейнера зависят полностью от веса, который перевозит контейнер. Перед планированием перевозки важно тщательно рассчитать размеры товара, чтобы неприятных казусов не произошло.
При перевозке некрупных грузов целесообразнее выбирать компактные 3-х тонные контейнеры. Часто их оборудуют для использования под склад, хранение инструментов и т.п. Благодаря вместительности и удобству использования на ж/д сообщении пользуются популярностью контейнеры 5-ти тонные.